Я прочитала об этом:
В традиционной иранской символике крылатый волк был символом «варварского» Турана в противоположность крылатому псу, символу цивилизованного Ирана. Туран — в этрусской мифологии богиня любви и плодоносных сил природы.
Симуран - одно из самых положительных существ славянской мифологии. Однажды боги решили покарать людей, но дворовый пес, бесконечно преданный своим хозяевам, пересилив все законы природы, взлетел на небо и заступился перед богами за людей. Боги пощадили людей, а псу подарили крылья и велели и далее защищать человека.По этой же легенде Симураны приносят людям удачу и хороший урожай, а так же сопровождают отлетевшие души на Звездном мосту.
Легенда о Симуранах по М. Семеновой
читать дальше"Бабушка рассказывала маленькому внуку, что самый первый симуран был обыкновенной собакой. Славный пес преданно стерег поля и урожайные огороды, звонким лаем прогонял в лес оленей и кабанов, охочих до капусты и репы. Одна беда: не видел верный страж иных наград от людей, кроме ругани да сердитых пинков. Вечно путался лохматый под ногами, не ко времени совал всюду ласковый нос, и псиной от него пахло.
…
Однажды весной неразумное племя накликало себе лихо… Так вот, в тот давний год молодые мужчины, которым положено было держаться подальше от огородов, все же подкрались полюбоваться женской красой. Осердился на них справедливый Бог Грозы, начал воздвигать над виноватыми головами громоносные тучи... и все-таки поначалу не дал воли Своему гневу, удержал карающую золотую секиру. Но когда парни загоготали и вышли, погнались за девками, начали затевать лукавые игры... тут уж Бог не стерпел! Грянул страшный гром, двинулся через поля и луга чудовищный вихрь!
И вот тогда-то с лесной опушки, с самой дальней пожоги подал голос Пес. Полетел с отчаянным лаем навстречу Божьему вихрю, загородил дорогу: не пропущу! Пока жив, не дам хозяев в обиду!...
И понял Хозяин Громов, что не сумеет иначе покарать бездумный народ кроме как сперва истребив неповинного, поразив безгрешного защитника блудодеев. И отступил гневный Бог перед смелостью преданной твари, довольствовался тем, что в золу и пепел сжег праведными молниями кусты, где развесили свою одежду невмерно лихие мужчины. Пришлось им в чем мать родила бежать под дождем до самой деревни, выслушивать ядовитые поношения.
А Пса, сумевшего остановить Его гнев. Бог Грозы приблизил к Себе. Наградил летучими крыльями и назвал Симураном. Стал Симуран реять между Землею и Небом, стал возносить в светлый Ирий молитвы и просьбы достойных людей. И верили люди: если ранней весной взмахнет он крылами над полем, будет поле родить, щедрой мерой откликнется на заботу и ласку. Он же, Симуран, стал провожать отлетевшие души, помогать на Звездном Мосту тем, кто успел натворить в этой жизни не только добра..."
Симуран М.Семёновой представляет собой творчески осмысленный и существенно измененный образ собаки в разных плоскостях. Первое, что обращает на себя внимание, это наименование крылатых псов. Оно совершенно прозрачно и напрямую связано с персидским Сэнмурвом-Симургом и (при всей противоречивости этого образа) со славянским Си(е)марглом. По мнению Рыбакова, это общий индоиранский мотив собаки, охраняющей Добро и Жизнь (в форме мирового дерева), восходящий к "глубокой древности земледельческого энеолита". Тот же Рыбаков находит отголоски этого мифологического образа "не только у иранцев, но и у армян, курдов, славян, молдаван"(2)
Симураны – животные внешне похожие на больших поджарых собак с широкими перепончатыми крыльями. По легенде самым первым Симураном был пес, который спас людей от гнева Бога Грозы. За его смелость Бог приблизил пса к себе и наделил крыльями. По этой же легенде Симураны приносят людям удачу и хороший урожай, а так же сопровождают отлетевшие души на Звездном мосту.
..Из-за высокого каменного гольца - родного брата Туманной Скалы, украшенного белой бармицей снежника, - один за другим выплывали в небо могучие крылатые звери. Легендарные симураны были гораздо крупнее орлов, даже крупнее знаменитых саккаремских беркутов, с которыми тамошние охотники травят волков. Издали небесные летуны напоминали больших поджарых собак, снабженных от Божьих щедрот еще и широченными перепончатыми крыльями...
Крылатый Волк Симуран, является воплощением бога Симаргла. Он способствует плодородию, возносит к небесам людские молитвы, а также переправляет через Звездный мост души простых людей.
Симураны всегда чтили, и будут чтить вечно Святую Правду. Преступать за её грани не разрешено решительно никому. В день посвящения, Симуран обязан показать, что безукоризненно знает её...
Обряд посвящения, один из самых красивых обрядов Симуранов. В этот день молодого, ещё до конца не оперившегося симурана, принимают в общую стаю, назначая Воином...
Каждый симуран должен знать, что происходит в стае. Хоть они и могут обмениватся мыслями, но нормальная, усная речь, передаёт случившееся куда лучше, чем безчуственные мысли...
Некоторым симуранам, дано видеть будущее. Но они не спешат поделится своим Знанием, со всей стаей, делая секреты, достоянием лишь Вожака стаи. Но и ему говорят далеко не всё...
Симураны чтят семейные узы, и своих предков. И никогда не забудут ни одного имени, даже дальнего своего родственника. Ведь если попадёшь в беду, кто придёт к тебе на помошь, если не семья?...
Каждая свора симуранов, неизменно отличается от другой. Не окраской, не общими мыслями, а восприятием Этого Мира...И в каждой своре, неизменно, должен быть вожак...
Еще одня легенда про Симуранов
Священный Крылатый Волк Симуран является воплощением Верховного Огнебога Древней Руси-Симаргла.Это хранитель леса, посевов, корней деревьев.Он возносит к небесам людские молитвы.Он переправляет через Звездный Мост души простых людей.Ночью он стоит на страже с огненным мечом.И лишь один день в году он сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия...
Крылатый Волк почитался в южной Руси, граничащей со степью.
В древности к каждому живому существу относились с уважением, потому что главной была Природа.
Симаргл (Семаргл) — древнерусское языческое божество
читать дальшес неясными функциями, входившее в пантеон князя Владимира. По мнению большинства учёных — полубожественный персонаж, возможно — вестник между небесным и земным мирами (как и его предполагаемый иранский прообраз Симург). По Б. А. Рыбакову — покровитель семян и корней, охранитель растительности.
В неоязычестве нередко фигурирует как бог огня, сопоставляется там с индуистским Агни.Ни функции этого бога, ни значение самого слова Симаргл до сих пор до конца не выяснены.
читать дальшеНеизвестно даже, одно это божество или два, так как в многочисленных древнерусских рукописях его имя пишется по-разному: «Симарьгл», «Семарьгл», а иногда разделяется на два имени «Сима» и «Регла». Это свидетельствует о том, что переписчики рукописей не понимали, что это за имя и, соответственно, божествоА. С. Фаминцын полагал, что буквы «ь» и «г» появились вследствие ошибки переписчика, вместо ы (еры). Если исправить правописание, то получится Сима Ерыла, то есть Ярила; а слово Сим (или Сѣм) может быть объяснено древнесабинским «semo», что означало «гений», «полубог»
В иранской мифологии охраняет Мировое Древо, на котором находятся семена всех растений. Поэтому он определял Симаргла как божество семян, ростков и корней растений; охранитель побегов и зелени. В более широком смысле —
символ «вооруженного добра». Посредник между верховным божеством неба и землёй, его посланец.
Таким образом можно сопоставить его с индийским Агни и допустить, что у Симаргла были более «высокие функции», так как основная функция Агни — это как раз посредничество между людьми и богами